МАОУ "Кульминская СОШ"
п. Коминтерн Кваркенского района Оренбургской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В 2022-2023 учебном году  в  МАОУ "Кульминская СОШ" обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья -1 обучающийся  9 класса, 3 обучающихся – 7 класса  с инвалидностью 
    Категория детей с ОВЗ
    Всего на начало 2022-2023 учебный год детей-инвалидов в школе 4 человека:  4 в среднем звене.
    Диагноз:
    • СНР легкой степени  – 3 человек;
    • умственная отсталость, с недоразвитием речи  – 1 человек.
     От сложности заболевания (дефекта) ребенку с ОВЗ определяется форма обучения - очная у 3 обучающихся, на дому (по решению  ВК) – 1 ребёнок-инвалид.
    Статус у 100% обучающихся – родительский.
    В основе их обучения – базовые образовательные программы, адаптированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в сохранном режиме.
    Принцип вариативности и возможности выбора заданий активно используется на протяжении всего курса обучения и позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально доступном для него уровне, соответствующем его способностям, особенностям развития и склонностям, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.
    Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации:
    -Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, с выдачей свидетельства об обучении установленного образца – 3 человека;
    - домашнее обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 – 1 человек;
    Согласно действующей модели коррекционно-развивающей системы в нашем образовательном учреждении, слаженной работе коллег, создании и реализации их авторских программ удаётся своевременно и качественно помочь обучающимся с особыми образовательными потребностями развить уверенность в своих возможностях, а главное достичь им хороших результатов в разных областях. Это не только важно для нас, но и для дальнейшего личностного роста ребёнка, который в результате проведенных мероприятий проявил свою одаренность (ребята участвуют во всевозможных мероприятиях, принимают участие в конкурсах, становятся конкурентоспособными на равнее со здоровыми школьниками).
    100% обучающихся с ОВЗ, дети-инвалиды посещают внеурочную деятельность в школе.
     

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В МАОУ "Кульминская СОШ" соблюдаются требования о мерах социальной поддержки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предусмотренные законодательством Оренбургской области. Обучающиеся с ОВЗ  школы получают  бесплатные  горячие завтраки. 
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В МАОУ «КУЛЬМИНСКАЯ СОШ» КВАРКЕНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
     
    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных организациях:
    • обучение совместно с другими обучающимися,
    • обучение в отдельном классе обычной школы,
    • обучение в специальной школе,
    • индивидуальное обучение на дому,
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),
    • дистанционное обучение.
    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающиеся выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.
    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «Кульминская СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:
    • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.
    В МАОУ «Кульминская СОШ» условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности МАОУ «Кульминская СОШ», касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МАОУ «Кульминская СОШ»;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «Кульминская СОШ» проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
        В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях образования. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
        Согласно Закону №181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
        Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ:

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В образовательном учреждении имеются: 12 кабинетов, компьютерный класс, учительская, спортивная комната площадью 43,8 м², который оснащён  необходимым инвентарем для полноценного проведения учебных занятий, спортивная площадка, библиотека - общей площадью 63,2 кв.м. с общим библиотечным фондом 16704 книг, в том числе, учебников - 9684 книг, художественной и справочной литературы - 7020 книг. Кабинеты имеют автоматизированные рабочие места учителя, выход в глобальную сеть Интернет и в локальную сеть школы Действие данной системы способствует формированию единого информационного пространства, объединяющего школу, обучающихся и их родителей. Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре. Для обеспечения безопасности школы на пульте охраны установлена тревожная кнопка, имеется система видеонаблюдения.
     

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie